Дюсенева Марина Александровна, методист МБДОУ «Детский сад №2 с.Перелюб»
Конспект занятия Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические планеты»Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков и представлений посредством игр. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, умение считать до 20. Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Умение решать текстовые стихотворные задачи Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение моделировать геометрические фигуры с помощью различных материалов, умение сравнивать и находить отличия. Закрепить знания детей о днях недели, времена года, месяцы года. Развивающие: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, памяти, воображения, фантазии, связанной речи, мелкой моторики, навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение слушать и понимать других детей и педагога. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Раздаточный материал: схема изображения ракеты, листы с заданиями, Материал для моделирования геометрических фигур (верёвка, пластилин, счётные палочки), карточки д/и «Что лишнее?». Ход 1. Организационно-мотивационный момент Дети входят в группу, предлагаю поприветствовать гостей и встать в круг. Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, я вспомнила очень интересную загадку, хотите попробовать ее отгадать: (Минутка эмоционального настроя) Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка) Подарим, друг другу улыбку и поприветствуем друг друга взявшись за руки. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть на свои места и постараться слушать меня внимательно. Занятие начнём со стихотворения: Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо, прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое занятие у нас сейчас будет? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на математические планеты. Там вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Так на чём мы с вами полетим? Что у вас получилось? (Ракета) Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно посчитать хором от 1 до 10 Воспитатель: Наше увлекательное путешествие начинается, мы с вами побываем на удивительных математических планетах, которые называются «Посчитай-ка», «Решай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка». Воспитатель: А вот и первая наша планета «Посчитай-ка». На этой планете живут числа, они любят путаться и вечно ищут друг друга. И первое наше игровое упражнение называется «Я начну, а ты продолжи». Счёт от 1 до 20. (один ребёнок начинает, другой продолжает и тд.) Молодцы. А теперь играем в дидактическую игру «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей. 1 Назовите соседей числа 5 (4 и 6); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4). 2 Назовите число, которое стоит после 3, 7 5, 8; (После числа 3 стоит число 4) 3 Назовите число, которое стоит перед 4, 6, 9; (Перед числом 4, стоит число 3) 4 Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4) 5 Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7) Воспитатель: Третье задание, которое надо нам выполнить на этой планете называется «Расставь знаки , , =». У вас на столе листы бумаги на листе расположены цифры на некотором расстоянии друг от друга, вам нужно расставить знаки между цифрами: больше, меньше или ровно. (Педагог читает задание, дети расставляют знаки) (Открытый клювик показывает на большое число, уголок на меньшее число). Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями на планете «Посчитай-ка», а теперь летим дальше, а пока летим немного отдохнём. Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
Воспитатель: Следующая математическая планета называется «Решай-ка» На этой планете живут весёлые задачки и они нам предлагают сначала вспомнить структуру задачи. Давайте вспомним с вами сколько частей в задаче? Назовите мне все части задачи по порядку (условие, вопрос, решение, ответ) Какие арифметические действия вы знаете, чтобы решить задачу? (сложение знак +, вычитание знак -). Молодцы. Сегодня я вам буду загадывать весёлые математические задачи- загадки, а вы внимательно слушайте Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» 1 Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть.) 2 Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять.) 3 Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (Две). 4 Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (Семь) Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием на планете «Решай-ка» Воспитатель: Летим на следующую математическую планету, которая называется «Узнавай-ка». Сели прямо, приготовили пальчики: В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) Хвост его — полоска света, ( раскрытые пальцы руки-«хвост») А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Воспитатель: Мы приземлились на планете «Узнавай-ка». На этой планете живут разные геометрические фигуры. Давайте вспомним с вами названия геометрических фигур, которые вы знаете. (Дети перечисляют) Воспитатель. А теперь, ребята нам надо выполнить игровое упражнение «Моделируем фигуры». Я загадываю вам загадки о геометрических фигурах, а вы используя соответствующие материалы, которые лежат у вас на тарелочках делаете эти фигуры 1 Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг) (Дети с помощью верёвки моделируют круг) 2 Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня (квадрат) (С помощью счётных палочек дети моделируют квадрат) 3 Что вы сделали со мной? Подарили шар земной! Целый день его кручу Побывать везде хочу! (Дети из пластилина делают шар) 4 Три вершины, три угла, Три сторонки – вот и я. (треугольник) (Дети из счётных палочек моделируют треугольник) 5 Спорят муравьишки Из-за яркой книжки: -Это круг! - Ну нет, квадрат! Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник: Книжка та похожа на (прямоугольник). (Дети моделируют с помощью палочек прямоугольник) Воспитатель: Перед следующим заданием выполним с вами упражнение, посмотрели все на меня и повторяем за мной: Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Воспитатель. Эти геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Игра называется «Что лишнее и почему?» У вас на столе карточки с заданиями, работать нужно парами, внимательно посмотрев на карту определить, что лишнее изображено и почему. (Дети выполняют, затем 3-4 человека спросить) Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь нам предстоит полёт на последнюю планету. Встали все возле своих стульчиков и выполним физминутку, она называется «Сделай как я» (Показываю картинки со схематическим изображением детей в различных позах и предлагаю их повторить) А вот и планета «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы попасть на эту планету необходимо отгадать загадку, о каком времени года идет речь. (Загадка о весне) Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна) Воспитатель: Правильно. Отгадав эту загадку мы попали на планету, эта планета состоит из одних вопросов и нам предстоит на них ответить. Сели прямо и внимательно слушаем: 1 Какие времена года вы знаете, перечислите их по порядку? 2 Знаете ли вы все месяцы года, перечислите их по порядку, начиная от начала года? 3 Сколько месяцев в каждом времени года? 4 Назовите зимние (летние, осенние, весенние месяцы года). 5 Я скажу весна, а вы продолжите. 6 Сколько дней в неделе, перечислите их. 7 Какой день недели сегодня? 8 Какой день недели будет завтра? 9 Какой день недели был вчера? 10 Как называются выходные дни? 11 Назовите первый день недели? 12 В какое время года вы пойдёте в школу? Месяц? Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Мы облетели с вами все математические планеты, выполнили все задания, и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем хором обратный отсчет – 10….. 1 Вот мы и в детском саду. Мы на планетах побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось? Как вы считаете, хорошо ли вы справились с заданиями? А какую бы вы себе поставили оценку за работу на занятии. Поднимите руки кто считает, что выполнил и ответил на все вопросы правильно. А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности? Дети: Дружба. Воспитатель: А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас! Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. 27 февраля 2024 в 14:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.