Дюсенева Марина Александровна, методист МБДОУ «Детский сад №2 с.Перелюб»

Конспект занятия Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические планеты»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков и представлений посредством игр.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, умение считать до 20.

Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Умение решать текстовые стихотворные задачи

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение моделировать геометрические фигуры с помощью различных материалов, умение сравнивать и находить отличия.

Закрепить знания детей о днях недели, времена года, месяцы года.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, памяти, воображения, фантазии, связанной речи, мелкой моторики, навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение слушать и понимать других детей и педагога. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Раздаточный материал: схема изображения ракеты, листы с заданиями, Материал для моделирования геометрических фигур (верёвка, пластилин, счётные палочки), карточки д/и «Что лишнее?».

Ход

1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу, предлагаю поприветствовать гостей и встать в круг.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, я вспомнила очень интересную загадку, хотите попробовать ее отгадать:

(Минутка эмоционального настроя)

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим, друг другу улыбку и поприветствуем друг друга взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть на свои места и постараться слушать меня внимательно. Занятие начнём со стихотворения:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое занятие у нас сейчас будет? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на математические планеты. Там вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

Так на чём мы с вами полетим? Что у вас получилось? (Ракета)

Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно посчитать хором от 1 до 10

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие начинается, мы с вами побываем на удивительных математических планетах, которые называются «Посчитай-ка», «Решай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка».

Воспитатель: А вот и первая наша планета «Посчитай-ка». На этой планете живут числа, они любят путаться и вечно ищут друг друга.

И первое наше игровое упражнение называется «Я начну, а ты продолжи». Счёт от 1 до 20. (один ребёнок начинает, другой продолжает и тд.) Молодцы.

А теперь играем в дидактическую игру «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.

1 Назовите соседей числа 5 (4 и 6); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4).

2 Назовите число, которое стоит после 3, 7 5, 8; (После числа 3 стоит число 4)

3 Назовите число, которое стоит перед 4, 6, 9; (Перед числом 4, стоит число 3)

4 Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

5 Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Третье задание, которое надо нам выполнить на этой планете называется «Расставь знаки  ,  , =». У вас на столе листы бумаги на листе расположены цифры на некотором расстоянии друг от друга, вам нужно расставить знаки между цифрами: больше, меньше или ровно. (Педагог читает задание, дети расставляют знаки) (Открытый клювик показывает на большое число, уголок на меньшее число).

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями на планете «Посчитай-ка», а теперь летим дальше, а пока летим немного отдохнём.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять присесть спешим (Сели на стульчики)

Воспитатель: Следующая математическая планета называется «Решай-ка»

На этой планете живут весёлые задачки и они нам предлагают сначала вспомнить структуру задачи.

Давайте вспомним с вами сколько частей в задаче?

Назовите мне все части задачи по порядку (условие, вопрос, решение, ответ)

Какие арифметические действия вы знаете, чтобы решить задачу? (сложение знак +, вычитание знак -). Молодцы.

Сегодня я вам буду загадывать весёлые математические задачи- загадки, а вы внимательно слушайте

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1 Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть.)

2 Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять.)

3 Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две).

4 Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (Семь)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием на планете «Решай-ка»

Воспитатель: Летим на следующую математическую планету, которая называется «Узнавай-ка». Сели прямо, приготовили пальчики:

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) Хвост его — полоска света, ( раскрытые пальцы руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Мы приземлились на планете «Узнавай-ка». На этой планете живут разные геометрические фигуры. Давайте вспомним с вами названия геометрических фигур, которые вы знаете. (Дети перечисляют)

Воспитатель. А теперь, ребята нам надо выполнить игровое упражнение «Моделируем фигуры». Я загадываю вам загадки о геометрических фигурах, а вы используя соответствующие материалы, которые лежат у вас на тарелочках делаете эти фигуры

1 Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

(Дети с помощью верёвки моделируют круг)

2 Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

(С помощью счётных палочек дети моделируют квадрат)

3 Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной!

Целый день его кручу

Побывать везде хочу!

(Дети из пластилина делают шар)

4 Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

(Дети из счётных палочек моделируют треугольник)

5 Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки:

-Это круг!

- Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат.

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та похожа на (прямоугольник).

(Дети моделируют с помощью палочек прямоугольник)

Воспитатель: Перед следующим заданием выполним с вами упражнение, посмотрели все на меня и повторяем за мной:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель. Эти геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Игра называется «Что лишнее и почему?» У вас на столе карточки с заданиями, работать нужно парами, внимательно посмотрев на карту определить, что лишнее изображено и почему. (Дети выполняют, затем 3-4 человека спросить)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А теперь нам предстоит полёт на последнюю планету. Встали все возле своих стульчиков и выполним физминутку, она называется «Сделай как я» (Показываю картинки со схематическим изображением детей в различных позах и предлагаю их повторить)

А вот и планета «Отвечай-ка». Но здесь волшебные ворота, и чтобы попасть на эту планету необходимо отгадать загадку, о каком времени года идет речь. 

(Загадка о весне)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Воспитатель: Правильно. Отгадав эту загадку мы попали на планету, эта планета состоит из одних вопросов и нам предстоит на них ответить. Сели прямо и внимательно слушаем:

1 Какие времена года вы знаете, перечислите их по порядку?

2 Знаете ли вы все месяцы года, перечислите их по порядку, начиная от начала года?

3 Сколько месяцев в каждом времени года?

4 Назовите зимние (летние, осенние, весенние месяцы года).

5 Я скажу весна, а вы продолжите.

6 Сколько дней в неделе, перечислите их.

7 Какой день недели сегодня?

8 Какой день недели будет завтра?

9 Какой день недели был вчера?

10 Как называются выходные дни?

11 Назовите первый день недели?

12 В какое время года вы пойдёте в школу? Месяц?

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Мы облетели с вами все математические планеты, выполнили все задания, и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем хором обратный отсчет – 10….. 1

Вот мы и в детском саду.

Мы на планетах побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось? Как вы считаете, хорошо ли вы справились с заданиями? А какую бы вы себе поставили оценку за работу на занятии. Поднимите руки кто считает, что выполнил и ответил на все вопросы правильно. А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.

Воспитатель: А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас! 

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.

27 февраля 2024 в 14:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.