Дюсенева Марина Александровна, методист МБДОУ «Детский сад №2 с.Перелюб»
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».Цели: Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Словарная работа. Металл, металлические предметы, магнит, притяжение. Ход занятия. Педагог. Ребята, послушайте загадки: Сам худ, голова с пуд. Толстый тонкого побьет, Тонкий что-нибудь прибьет. Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? Дети. Эти загадки о молотке. Педагог. Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток? Дети. Молоток сделан из металла. Педагог. Да, молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете, для чего нам нужен молоток? Дети. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди. Педагог. В далекие времена молоток использовали с другой целью. Например, если где-то пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Педагог стучит молотком по металлическому предмету. В группе появляется кукла Таня. ТАНЯ Что у вас случилось? Почему так громко стучите? Педагог. Во – первых, здравствуйте. Таня. Здравствуйте, где что горит? Педагог. У нас ничего не горит. А вот вы, я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам, кто вы и как вас зовут? Таня. Я кукла Таня . Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы тогда так громко стучали? Педагог. Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар. Таня. Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали. Педагог. Нет, Таня, брали не палки, а что-нибудь металлическое и стучали.
Опыт № 1. Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом – металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему. Педагог. Таня, а ты умеешь различать металлические предметы от не металлических? Может быть, мы с детьми тебе поможем в этом? Таня. Да я и сама это умею делать. Вот у меня есть коробочка, а в ней много всякого добра. Педагог достает предметы и говорит, что все они сделаны из металла. Педагог. Дети, давайте научим Таню отличать металлические предметы от не металлических. Игра «Наведи порядок в коробочке». Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его и говорят, из чего он сделан. Педагог. Дети, а вы знаете, что еще можно сделать из металла? Ответы детей. Опыт № 2. Дети берут два предмета – одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее. Педагог. А давайте мы проверим, правда ли, что металлический предмет тяжелее. Опыт №3. Педагог нагревает металлический предмет на свече. Через некоторое время дети могут потрогать предмет и отмечают, что он стал теплым. Опыт №4. Педагог двигает с помощью магнита скрепку по листу бумаги. Проводит магнитом над мелкими предметами. Педагог. Что произошло и почему? Дети отвечают и с помощью педагога делают выводы о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом. Педагог. Ну, что Таня, сможешь ты теперь находить металлические предметы? Ребята, давайте еще раз расскажем Тане о металле. Дети. Металл тяжелый, имеет металлический блеск, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные поделки и предметы. 27 февраля 2024 в 14:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.