Дюсенева Марина Александровна, методист МБДОУ «Детский сад №2 с.Перелюб»

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».

Цели:

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Словарная работа.

Металл, металлические предметы, магнит, притяжение.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки?

Дети. Эти загадки о молотке.

Педагог. Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Дети. Молоток сделан из металла. Педагог. Да, молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете, для чего нам нужен молоток? Дети. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Педагог. В далекие времена молоток использовали с другой целью. Например, если где-то пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Педагог стучит молотком по металлическому предмету.

В группе появляется кукла Таня.

ТАНЯ  Что у вас случилось? Почему так громко стучите?

Педагог.

Во – первых, здравствуйте.

Таня. Здравствуйте, где что горит?

Педагог. У нас ничего не горит. А вот вы, я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам, кто вы и как вас зовут?

Таня. Я кукла Таня . Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы тогда так громко стучали?

Педагог. Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар.

Таня.  Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали. Педагог. Нет, Таня, брали не палки, а что-нибудь металлическое и стучали.

 

 

 

 

 

Опыт № 1.

Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом – металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.

Педагог. Таня, а ты умеешь различать металлические предметы от не металлических? Может быть, мы с детьми тебе поможем в этом?

Таня. Да я и сама это умею делать. Вот у меня есть коробочка, а в ней много всякого добра.

Педагог достает предметы и говорит, что все они сделаны из металла. Педагог. Дети, давайте научим Таню отличать металлические предметы от не металлических.

Игра «Наведи порядок в коробочке».

Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его и говорят, из чего он сделан.

Педагог. Дети, а вы знаете, что еще можно сделать из металла?

Ответы детей.

Опыт № 2.

Дети берут два предмета – одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой тяжелее.

Педагог. А давайте мы проверим, правда ли, что металлический предмет тяжелее.

Опыт №3.

Педагог нагревает металлический предмет на свече. Через некоторое время дети могут потрогать предмет и отмечают, что он стал теплым.

Опыт №4.

Педагог двигает с помощью магнита скрепку по листу бумаги. Проводит магнитом над мелкими предметами.

Педагог. Что произошло и почему?

Дети отвечают и с помощью педагога делают выводы о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом.

Педагог. Ну, что Таня, сможешь ты теперь находить металлические предметы? Ребята, давайте еще раз расскажем Тане о металле.

Дети. Металл тяжелый, имеет металлический блеск, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные поделки и предметы.

27 февраля 2024 в 14:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.